Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе «Украсим юбочку дымковской барышни»

17.01.2024

                             

Конспект занятия по декоративному рисованию

в средней группе

«Украсим юбочку дымковской барышни»

                       

                                                                                      Разработал: Горшкова А.А.,

 воспитатель 1КК

             

Екатеринбург 2024

 

Возрастная группа: 4-5 лет

Количество детей: 10

Цель занятия: продолжать знакомить детей с народным декоративным искусством (дымковской росписью).

Задачи:

Образовательные: упражнять в приемах росписи: полосы вертикальные, горизонтальные, кольца, точки; закреплять умение рисовать гуашью, работать кистью;

Развивающие: развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; чувство цвета и ритма, творчество дошкольников в процессе создания образов, умение ходить, не наталкиваясь друг на друга; активизировать словарь детей по теме.

Воспитательные: воспитывать интерес к традициям русского народа, уважение к народным мастерам; воспитывать художественный вкус, эстетическое отношение к окружающей действительности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: просмотр презентации «Дымковская игрушка»;

рассматривание дымковской игрушки; узоров, используемых для украшения дымковской игрушки;

Материалы и оборудование: Дымковские игрушки, иллюстрации, таблица «Элементы узоров дымковской росписи»; краски гуашь желтого, красного, синего, зеленого цветов, кисти, ватные палочки; непроливайки, салфетки (на каждого ребенка), силуэты дымковских барышень (высота до 20 см), из бумаги (картона); запись русской народной музыки, музыкальная колонка

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание, элементарный бытовой труд, изобразительная.

Методы и приемы:

- наглядный: рассматривание игрушек и иллюстраций, показ приемов рисования;

- словесный: художественное слово, вопросы к детям, подсказки;

- практический (украшение элементами орнамента юбочек дымковских барышень).

Воспитатель заранее выставляет дымковские игрушки, иллюстрации, таблица «Элементы узоров дымковской росписи».

Ход занятия.

I. Организационный момент.

-Ребята, каждую весну в селе Дымково шумела, кипела ярмарка-свистунья.

- А вы знаете, что такое ярмарка? Ярмарка – это место, где продаётся разный товар, веселые, с шутками, пряниками и, конечно, игрушками, сделанные своими руками. А вы хотите на ярмарку попасть? (ДА!) Тогда собирайтесь!

Вокруг себя покружись, на дымковской ярмарке окажись!

II. Основная часть

- Посмотрите, мы с вами попали на ярмарку…  

Солнце красное встает спешит на ярмарку народ.

А на ярмарке   товары, продаются самовары!

Покупают люди сушки и отличные игрушки!                                                 

(воспитатель показывает куклу барышню в народном костюме)

Барышня: -Здравствуйте, гости дорогие, 
Маленькие и большие!

А я, Барыня, -сударыня.

Всех вас собрала,

Чтобы петь и танцевать,

Чтобы вас забавлять.

Вы садитесь поскорее

Я вам что-то покажу.

Да и что-то расскажу.

А расскажу я вам об игрушках, но игрушки не простые, а волшебно расписные. Что же это за игрушки? Давайте посмотрим.

(Воспитатель показывает дымковские игрушки.)

Олень-золотые рожки! На груди полосы и горошки!

Конь домчит до карусели, на коня вскочил Емеля.

Улыбнулся, засвистал, засвистал и ускакал!Хочу такой сайт

По двору петух шагает, курочек он охраняет.

Дымковская барышня ходит неспеша, ею все любуются, ах как хороша.  

(Воспитатель свистит в свистульку.)

Вот какие яркие, веселые игрушки делают дымковские мастера.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров, и попробуем расписать барышню, нарисовать элементы дымковских узоров.

Физкультминутка.

Мы игрушки расписные, (Стойка прямо, небольшие покачивания плечами)

Хохотушки вятские (Улыбка друг другу с поворотом)

Щеголихи слободские, (Поворот вокруг себя)

Кумушки посадские. (Небольшие приседания)

У нас ручки крендельком (Показ рук вперед, на пояс)

Щёчки будто яблочки, (Легкие прикасания к своим щекам)

С нами издавна знаком (Стойка прямо)

Весь народ на ярмарке. (Поклон).

Барышня: - А теперь я вас, ребята, приглашаю в творческую мастерскую. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок, поэтому мы наденем фартуки и нарукавники и приступим к работе.

Воспитатель показывает детям различные элементы дымковской росписи, приемы росписи дымковской барышни и предлагает детям самостоятельно заняться творчеством. Дети занимают места за столами.

- Мы с вами украсим наших красавиц. Ребята, обратите внимание на ее одежду. Дымковская барышня очень нарядна.

Перед тем как преступить к работе подумайте, какие краски хотите использовать и каким узором будете расписывать свою куклу. Если кто-то затрудняется, то вам – помощники-подсказки изображения кукол на доске. Обратите внимание на то, какими элементами украшены юбка, фартук и кокошник. (Колечки, точки, прямые и волнистые линии, клеточка).

Я хочу вам напомнить, если вы хотите украсить игрушку колечками, то их рисуем кончиком кисточки, точки – горошины будем наносить ватной палочкой способом примыкания.

Воспитатель обращает внимание на то, как держат дети кисть, как прорисовывают элементы дымковской росписи, следит за осанкой.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

- Молодцы, хорошо все поработали. Старались, как настоящие мастера. Барышни у вас красивые получились. Давайте поставим их в хоровод.

Ш. Заключительная часть.

-Какое настроение создают эти игрушки? (Веселое)

-Какими цветами расписаны дымковские игрушки? (Синий, красный, желтый, зеленый) Да, все игрушки расписаны яркими красками.

-А еще дымковские игрушки отличаются своим узором. Какие узоры в их росписи вы увидели? (Кружочки, точки, волны, полоски)

Смотришь на них, и хочется стихи сочинять. Давайте попробуем, как настоящие поэты, досказать стихотворные строчки, чтобы сохранилась рифма:

• Барышня - красавица всем нам очень (нравится).

• На коне сидит Емеля, едет он на (карусели,

• Много есть зверюшек дымковских (игрушек).

• Уточка с утятами, курочка с (цыплятами).

• У большого индюка все расписаны (бока).

Глиняной барышне так у нас понравилось, что она ожила и хочет с нами поиграть (выходит девочка в костюме дымковской барышни). Воспитатель предлагает детям тоже встать в хоровод, в центре круга - «барышня».

-Шла девица за водой, за холодной ключевой.

Повстречалась ей зверушка, разноцветная игрушка.

«Барышня» выбирает кого - либо из детей и он «превращается» в какую - либо зверушку (имитирует лошадку, медведя, уточку или др.)

-Веселились мы, играли,

Но нисколько не устали.

А теперь пора проститься,

В детский садик возвратиться!

Вручает сундучок с угощением! Благодарит детей, прощается, уходит.

Воспитатель благодарит детей и хвалит их за старательность, вручает угощение.

Просмотров всего: , сегодня:

Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе Украсим юбочку дымковской барышни(1).docx (скачать)

Дата создания: 18.01.2024

Дата обновления: 18.01.2024

Дата публикации: 17.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».